Три уникальных дорожных объекта построено на Северо-Западной хорде (СЗХ), сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Это Алабяно-Балтийский тоннель, тоннель винчестерного типа на пересечении ул. Народного Ополчения с ул. Берзарина и балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы. Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде», – сказал Андрей Бочкарев.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 метров, максимальная глубина – 29 метров. Он проходит под Ленинградским проспектом и двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским и Замоскворецкой линией метро, соединяя улицы Алабяна и Большая Академическая.
«Это единственный в мире тоннель, который проходит под такими крупными транспортными артериями, причем он строился без остановки движения», – пояснил Бочкарев.
Он добавил, что уникальность второго тоннеля, винчестерного, состоит в том, что встречные потоки машин на протяжении почти 100 метров движутся друг над другом.
Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения, нужно было выдержать расстояние от жилых строений. Аналогов такому тоннелю нет ни в Москве, ни в России. Его длина составляет 786 метров.
Третий уникальный объект – новый Карамышевский мост – завершил строительство Северо-Западной хорды.
«Сначала мост через шлюз № 9 Канала предлагали сделать вантовым, чтобы удерживать самое длинное пролетное строение более 200 метров. Но чтобы снизить стоимость проекта, подготовили проект балочного моста. 206-метровое пролетное строение для этого сооружения без дополнительных опор – уникальное решение. Проектировщики и строители нашли выход: с двух берегов строили как бы два парящих моста, как в Зарядье, и соединили их над водной гладью канала. Береговые более массивные пролеты собирались на сплошных подмостях на берегу, и служили противовесом для центрального руслового пролета, который собирался в навес при помощи уникальных 750-тонных кранов», – пояснил Бочкарев.
Во время строительства СЗХ возвели 19 эстакад и четыре моста общей протяженностью 8205 км, девять тоннелей длиною более 5 тыс. км, 18 подземных переходов, 11 надземных и один пешеходный мост.
Напомним, 29 ноября мэр столицы Сергей Собянин запустил движение по новому балочному мосту в Мневниковской пойме Москвы-реки через шлюз №9 Канала им. Москвы.
Карамышевский мост – финальная часть строительства Северо-Западной хорды. Он входит в состав участка от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе, на котором ввели 9,2 км дорог, включая два моста.