В рамках приведения в нормативное состояние трассы М-5 на отрезке от границы с Московской областью до Рязани завершены работы на 12-километровом участке в Рыбновском районе. За счет капремонта в два этапа проезжая часть на объекте расширена до 14 метров. В нормативное состояние приведены обочины и откосы, обустроены автобусные остановки. Безопасность участников дорожного движения будут обеспечивать пешеходные переходы, оснащенные мигающими светофорами, обновленные светофорные объекты, более километра тротуаров с перильным ограждением и почти семь километров нового барьерного ограждения. На заездных карманах и пешеходных переходах дорожники устроили антискользящее покрытие. Завершен также первый этап капитального ремонта трассы в районе сел Фролово и Заполье.
Введен в эксплуатацию после капитального ремонта путепровод через железную дорогу на км 190+800 трассы «Урал» в черте г. Рязань. На искусственном сооружении протяженностью 62 погонных метра отремонтированы опорные части, мостовое полотно и деформационные швы, восстановлено асфальтобетонное покрытие, обновлены барьерное и перильное ограждения, лестничные сходы и системы водоотвода.
В ходе ремонта федеральной дороги в Спасском, Чучковском, Путятинском районах и на границе с Мордовией восстановлено 12 км верхнего слоя дорожного покрытия, установлены новые дорожные знаки и сигнальные столбики, обновлены водоотводные лотки и барьерное ограждение.
Тонкослойное покрытие из битумоминеральной открытой смеси дорожники устроили на 11-ти километрах федеральной трассы в Шиловском районе.
Строительство пяти масштабных дорожных объектов Сибири не прекратится в зимний период.
На стройке первого этапа Восточного обхода Новосибирска мостовики завершают надвижку пролётных строений правой нитки моста через Иню. Левую сторону моста надвинули и опустили на опоры осенью этого года. Напомним, мост входит в состав эстакадной части общей протяженностью 677 п.м. вместе с путепроводом через автодорогу и Транссиб. На путепроводе смонтированы балки пролётного строения над железнодорожными путями. В январе — феврале пролёты левой ветки моста через Иню опустят в проектное положение и приступят к переустройству контактной сети для установки балок путепровода через железную дорогу на опорные части. Одновременно на 4-м пусковом комплексе I этапа рабочие продолжают разработку выемки и устройство насыпи из дренирующего грунта на протяжении 200 метров.
Второй по масштабу объект строительства — обход Мариинска. Там работы ведутся на обоих берегах реки Кия. На левобережье укрепляют дамбу моста железобетонными плитами, на правом берегу — формируют насыпь земляного полотна в пойменной части реки и ведут отсыпку слоёв дорожной одежды из ПГС. В течение зимы строители продолжат земляные работы на транспортной развязке правого берега и по основному ходу дороги на протяжении 1,8 км. До наступления весны в полном объёме будут заготовлены инертные материалы, необходимые для устройства дорожной одежды, чтобы открыть рабочее движение на первом этапе объекта в августе 2020 года. В данный момент на 100% заготовлены стройматериалы для левобережной части.
Летом 2019 года стартовали работы по реконструкции на двух участках трассы Р-255 «Сибирь» в Кемеровской области. На участке км 149 — км 158 в Юргинском районе строители устраивают буронабивные сваи под путепровод будущей транспортной развязки. Из 20 свай готовы уже 17, полностью этот вид работ закончат до 20 декабря. Одновременно рабочие расчищают от деревьев и кустарника придорожную полосу. В зимние месяцы подрядчикам предстоит установить опоры в границах транспортной развязки, подготовить свайные фундаменты для двух водопропускных труб и приступить к устройству насыпи на заболоченных участках с применением геосинтетики, заготовить к летнему сезону необходимый объём инертных материалов.
Участок с км 481 по км 486 в Мариинском районе — фактически объект строительства. Здесь, кроме возведения путепровода через железную дорогу будет изменена траектория трассы на более безопасную для водителей. В течение декабря на объекте ведется устройство земляного полотна объездной дороги кольцевого пересечения на км 481, дорожные рабочие расчищают зону строительства от остатков деревьев. В течение зимы земляные работы будут продолжаться. Кроме этого перед строителями стоит задача по устройству свайных фундаментов путепровода и заготовке стройматериалов для устройства дорожного полотна.
На заключительном этапе реконструкции трассы Р-254 «Иртыш» км 1392 — км 1422 в Новосибирской области, который готовится к вводу в эксплуатацию в 2020 году, дорожники завершают устройство барьерного ограждения, шумозащитных экранов и строительство линий освещения, ведется заготовка материалов для укладки последних километров дорожного покрытия.
Дорогу на Прохоровку делают в круглосуточном режиме. На объекте задействовано более 200 единиц техники.
Протяженность участка — 31,9 километров. Объект включен в программу капитального ремонта автомобильных дорог федерального значения за счет средств федерального бюджета. Общая стоимость работ — 4,7 млрд рублей, в том числе в 2019 году — 1,3 млрд рублей. Дорогу расширяют до четырех полос. Предусмотрено освещение, устройство шумозащитных экранов, тротуаров, парковок, мест отдыха, озеленение. К маю 2020 года будет сдан участок дороги до Звонницы.