В московской мэрии объяснили, зачем для переселенцев строят высотные, а не небольшие дома, как было обещано на старте программы реновации. Чиновники связывают это с желанием как можно быстрее переселить районы в новое жилье. При этом в мэрии заверили, что переуплотнять город не собираются, а стройка высоток и вовсе невыгодна бюджету из-за их дороговизны. Ранее власти предложили выстроить в ряде микрорайонов объекты втрое больше площади сносимых домов.
Об этажности строящихся домов по программе реновации на слушаниях в Мосгордуме рассказал вице-мэр Марат Хуснуллин. Выступлению чиновника предшествовали реплика столичного депутата Натальи Метлиной (депутатское объединение «Моя Москва») о желании «лечь» в знак протеста на площадке у спорткомплекса «Олимпийский», где возводятся четыре небоскреба, и выступление ее коллеги Дмитрия Локтева (фракция КПРФ). Депутат напомнил о «резко отрицательной реакции» жителей на некоторые проекты планировок по программе реновации, в том числе в Северном Тушино, и поинтересовался, «почему были нарушены» обещания столичного мэра Сергея Собянина о небольшой этажности строящихся зданий. «В нашем проекте есть 22-этажные дома»,— сообщил господин Локтев.
Господин Хуснуллин вступился за шефа, пояснив, что градоначальник «говорил о планируемой средней высоте домов» 12–14 этажей, «но планировать не означает только это и строить».
«Вопрос повышения плотности и высотности связан с волной первых переселений. Чем больше квартир построим, тем быстрее расселим район»,— пояснил чиновник, сказав, что горожане могут и отказаться от проектов. «Если жители говорят: "не стройте стартовые дома, мы готовы здесь жить еще 15 лет", давайте пересматривать решения»,— заключил вице-мэр.