Начало реконструкции аэропортов Ставрополя, Ижевска и Ярославля, которая предусмотрена комплексным планом модернизации инфраструктуры (КПМИ), могут перенести на 2025 год. Такое предложение внесли Минтранс и Минвостокразвития, правкомиссия по транспорту его предварительно согласовала, пишет Интерфакс со ссылкой на сообщение кабмина.
КПМИ предусматривает реконструкцию инфраструктуры, находящейся в федеральной собственности: взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов, светосигнального оборудования и пр. В первой редакции КПМИ, утвержденной в 2018 году, реконструкция в аэропорту Ставрополя предполагалась в 2020-2023 гг. (оценивается в 1,7 млрд рублей), Ижевска — в 2019-2024 гг. (3,3 млрд), Ярославля — в 2021-2024 гг. (3,4 млрд рублей). Позднее назывался новый срок начала реконструкции в этих городах — 2022 год.
Аэропорт Ставрополя входит в холдинг "Новапорт" бизнесмена Романа Троценко. Аэропорты Ижевска и Ярославля находятся в собственности регионов. При этом в 2019 году областные власти обсуждали развитие ярославского аэропорта с "Новапортом". Об интересе к ижевскому аэропорту говорил в интервью РБК гендиректор "Аэропортов регионов" (управляет аэропортовыми активами Виктора Вексельберга) Евгений Чудновский.
Правкомиссия также согласовала перенос начала реконструкции аэропорта Читы — на 2024 год. Первая редакция КПМИ предполагала эти работы в 2019-2024 гг., позднее назывались сроки 2021-2023 гг.
Вместе с тем согласовано продолжение работ по 42 мероприятиям в рамках КПМИ до 2024 года, речь идет об аэропортах в городах: Андерма, Бегишево, Белая гора, Благовещенск, Великий Устюг, Вилюйск, Воронеж, Депутатский, Жиганск, Мирный, Нерюнгри, Новосибирск, Нюрба, Олекминск, Оренбург, Охотск, Певек, Петропавловск-Камчатский, Сангар, Саратов, Сеймчан, Соловки, Томск, Усть-Камчатск, Усть-Нера, Хандыга, Чара, Черский, Якутск, Архангельск, Мурманск, Бодайбо, Грозный (аэродром и аэровокзал), Йошкар-Ола, Полярный, Беринговский, Магнитогорск, Киров, Братск, Магадан, Пермь.
Также согласовано сохранение в КПМИ шести мероприятий, реализуемых в ДФО, "с определением дополнительных средств на их реализацию после разработки или корректировки проектных документаций и получения положительных заключений государственной экспертизы": Северо-Эвенск, Залив Креста, Кепервеем, Марково, Лаврентий, Херпучи. По этим аэропортам отмечена необходимость установки модульных конструкций зданий и дооснащения радиотехническими средствами.